Qatar Airways удлиняет Airbus A350 в своём заказе

Qatar Airways (QR) конвертировала заказ на пять Airbus A350-900 в более крупную версию A350-1000.

Об этом стало известно в понедельник, 1 октября.

Почему это важно

Знаковый пользователь модели однозначно даёт понять, что если у вас нет недостатка в пассажирах — обязательно выбирайте длинный вариант, он эффективнее.

Скажем, у Аэрофлота (SU) в заказе 14 самолётов базовой модификации A350-900. Станет ли для российского менеджмента поведение катарцев весомым аргументом, покажет время.

Предыстория

Национальный перевозчик Катара с портфелем в 76 самолётов — крупнейший заказчик нового широкофюзеляжного самолёта от Airbus. И стартовым пользователем — то есть, первой авиакомпанией, получившей новинку от производителя, — тоже является Qatar Airways. Причём для обеих версий модели.

Более того, генеральный директор авиакомпании Акбар Аль-Бакер может считаться соавтором концепции самолёта: когда в конце 2005 года Airbus объявил о новом поколении для своих A340, Аль-Бакер был одним из наиболее яростных критиков несмелого подхода к реновации: «Airbus нужно научиться делать самолёты!»

В Тулузе подумали и согласились, что нужно быть смелее. На авиасалоне в Фарнборо в 2006 году была представлена впоследствии воплощённая концепция A350XWB с композитными крылом и фюзеляжем.

15 января 2015 года в Дохе получили первый A350-900 (их в парке компании уже 27), 20 февраля 2018 года — первый A350-1000, и их уже три.

Подробности

С момента получения первого в мире А350-1000 в феврале 2018 года мы остаёмся чрезвычайно довольны характеристиками самолёта, и это побудило нас обновить первоначальный заказ.

Акбар Аль-Бакер (Akbar al-Baker), генеральный директор Qatar Airways

A350-1000 на 6,98 метров длиннее базовой версии, а кроме этого среди новаций:

  • улучшенная аэродинамика крыла для экономии топлива в полёте — с изменёнными закрылками, удлинёнными законцовками и изменёнными обтекателями;
  • аварийная автоматизированная система снижения, созданная для предотвращения аварии в случае, если разгерметизация приводит пилотов в обморок; если система одновременно обнаружит падение давления в кабине и бездействие экипажа, то начнётся быстрый спуск на высоту 3 050 метров (10 000 футов), где пилоты будут нормально дышать;
  • двигатели с увеличенной тягой — для удлинённого самолёта Rolls-Royce разработал вариант Trent XWB-97 с 432 кН во взлётном режиме против 374,5 кН у Trent XWB-84 на A350-900.
Читайте также  Qatar Airways приобретает четверть Внуково

В салоне A350-1041 у Qatar Airways установлены 327 пассажирских кресел: 46 в бизнес классе и 281 в эконом. На 44 больше, чем в A350-941. И увеличенные из-за повышенной взлётной массы платежи, лишние расходы на лётный персонал (плюс один бортпроводник) и больший расход топлива оказываются с лихвой перекрыты прибылью от этих дополнительных пассажиров.

Сравнение с конкурентами

Практика подтверждалась теорией.

Airbus A350-1000 — прямой конкурент почти безраздельно главенствующего сейчас на рынке больших широкофюзеляжных самолётов Boeing 777-300ER. И в сравнении европейская новинка на голову побеждает американскую модель из прошлого века, оказываясь примерно на 16% дешевле в эксплуатации.

Для меньшего Airbus A350-900 главным соперником является соответственно меньший Boeing 787-10, обладающий тоже композитными крылом и фюзеляжем — но более узким фюзеляжем. Это означает меньший комфорт в эконом классе, зато меньшее сопротивление и расход топлива, как следствие. Итого, американский самолёт примерно на 3,5% экономичнее.

Поэтому считается, что действительной удачей для Airbus стала именно модификация A350-1000, которая в ближайшие 10… 15 лет имеет все шансы стать «королевой» полётов над Тихим океаном, из Индокитая в Европу и с Ближнего Востока по всему миру.

Ещё на эту тему

Qatar Airways угрожает покинуть Oneworld
Qatar Airways (QR) грозит выйти из альянса Oneworld, если «некоторые партнёры» продолжат блокировать совместную работу и выдвигать «необоснованные» обвинения:
Все эти махинации должны прекратиться, они зашли слишком далеко.
Акбар Аль-Бакер (Akbar a…

Самые длинные маршруты 2018 года
В конце 2018 года с получением первого Airbus A350-900ULR авиакомпания Singapore Airlines (SQ) возобновляет полёты в Нью-Йорк и тем самым возвращает себе звание оператора самого протяжённого пассажирского маршрута.

Представляем обзор: 20 самых дли…

Читайте также  Emirates возобновляет рейсы в азиатский аэропорт Стамбула

Singapore Airlines получила первый Airbus A350-900 Ultra Long Range
Авиакомпания Singapore Airlines (SQ) 24 сентября получила первый из семи заказанных Airbus A350-900ULR (Ultra Long Range).

Коммерческие полёты начнутся 11 октября.
Характеристики
Ultra Long Range — версия Airbus A350-900 c изменённой топливной с…

Qatar Airways призналась в первых убытках
Qatar Airways (QR) скатилась к убыткам в 251,6 миллиона риалов по итогам финансового года, который в компании описали как «самый сложный за всю 20-летнюю историю».

2017-й финансовый год по английской традиции у компании закончился 31 марта, однако…

Airbus A350 Ultra Long Range совершил свой первый полёт
Версия Airbus A350-900 с увеличенной дальностью полёта — Ultra Long Range — успешно совершила первый испытательный полёт.

Самолёт с конструкционным номером 216 (порядковый номер собранных экземпляров семейства A350 XWB) поднялся в воздух 23 апреля…

AirAsia X хочет отказаться от Airbus A350
AirAsia X Berhad не собирается покупать Airbus A350XWB — несмотря на то, что заказ на 10 таких самолётов авиакомпания разместила ещё в июне 2009 года.

Генеральный директор группы Тони Фернандес (Tony Fernandes) теперь заявляет, что цена на самолёт…

Qatar обещает купить у Boeing пять грузовиков
Американский авиапроизводитель и национальный перевозчик Катара 10 апреля подписали меморандум о взаимопонимании относительно приобретения Qatar Airways (QR) пяти самолётов Boeing 777 Freighters, общая номинальная стоимость которых должна составить о…

American выбрала Boeing 787 вместо Airbus A350
American Airlines (AA) объявила 6 апреля о контракте на 47 самолётов Boeing 787 Dreamliner и одновременном отказе от 22 ранее заказанных Airbus A350XWB.

Заказ на Dreamliner’ы состоит из 22 единиц Boeing 787-8, ожидаемых с 2020 года, и 25 удлинённы…

Qatar Airways приобретает четверть Внуково
Qatar Airways (QR), национальный перевозчик Катара, собирается купить 25% аэропорта Внуково (VKO).

Читайте также  Сенегал отказался продать свою авиакомпанию Марокко

О сделке в понедельник, 25 марта, в интервью агентству Интерфакс сообщил генеральный директор авиакомпании Акбар Аль-Бакер (Akbar al-Baker) по резул…

Virgin Atlantic отказалась от Superjumbo
Авиакомпания Virgin Atlantic Airways (VS) после множественных отсрочек окончательно отказалась от предварительного контракта на шесть Airbus A380, заключённого ещё в 2001 году.

Перевозчик, который мог стать одним из первых эксплуатантов самого бол…

Turkish Airlines выбрала 25 самолётов Airbus A350XWB
Turkish Airlines (TK) 9 марта подписала меморандум о взаимопонимании с Airbus на приобретение 25 самолётов A350-900 с опционом ещё на 5 единиц.
Обслуживая направлений больше любой другой авиакомпании в мире, мы рады связать наше будущее с новыми A35…

Airbus показал первый A350-900 Ultra Long Range
28 февраля Airbus выкатил из ангара в Тулузе первый самолёт A350-900 модификации Ultra Long Range.

Новейшая версия основного широкофюзеляжного европейского семейства будет способна летать дальше любого другого серийного коммерческого самолёта — в …