Как «Открытое небо» изменило международный авиатрафик Израиля

Деловая авиация на Ближнем Востоке и в Средней Азии

Прошло четыре года с момента вступления в силу соглашения об «Открытом небе» между Израилем и Евросоюзом, позволившее авиакомпаниям этих стран свободно летать в избранные ими аэропорты — без сопутствующих межгосударственных соглашений.

Объявленной целью израильского правительства было увеличение количества иностранных перевозчиков, работающих в стране, расширение сети международных маршрутов, снижение тарифов — и стимуляция посредством этих мер въездного туризма. Национальные компании громко возражали против реформы, указывая на то, что более мощные европейские конкуренты, подпитываемые ёмкими домашними рынками, серьёзно потеснят местный бизнес.

Ранее на эту тему:  Грузия привлекает туристов со всех возможных направлений

Обе стороны оказались правы: иностранцы воспользовались выгодными для них изменениями, и рост их предложения на израильском направлении принял взрывной характер. Согласно данным аналитического агентства OAG, общее предложение кресел на регулярных международных перевозках из Израиля выросло на 46 процентов с 2012 по 2016 годы — с 6,4 миллиона до 9,4 миллиона, — а объём предложения в текущем году составит уже 11 миллионов пассажирских кресел.

Вызванные этим проблемы местных перевозчиков сочетаются с растущими доходами туристического сектора в целом, и в масштабах всего государства «Открытое небо» оказалось полезным.

Эффект лоукостеров

Низкобюджетные перевозчики стали основным драйвером роста.

Хотя easyJet (U2) полетела Израиль в 2009 году из Лутона (LTN), после введения «Открытого неба» общее предложение британской авиакомпании выросло с 293 760 мест в 2012 году (за год до введения режима Open Skies) до 754 176 в 2016 году. В этом году показатель возрастёт почти до 830 000 кресел.

Последние запускаемые маршруты easyJet из Израиля свяжут Тель-Авив с Венецией и Неаполем.

Венгерская Wizz Air (W6) вышла на рынок в 2012 году — уже в ожидании либерализации режима перевозок — и теперь обслуживает 22 израильских маршрута из девяти стран Европы, четыре из которых откроются в наступающем зимнем расписании: с конца октября курортный аэропорт Эйлат/Увда (OVD) будет связан с Бухарестом, Катовице, Прагой и Ригой.

Читайте также  Peregrine купила у AerCap 21 самолёт вместе с арендаторами

Среди лидеров роста международных перевозок Израиля — не только бенефициары либеральной политики к авиакомпаниям Евросоюза, но и Уральские авиалинии, которым удалось показать впечатляющие результаты на «традиционных» условиях с межправительственными соглашениями

Индустрия туризма переживает великую революцию, и расширение деятельности Wizz Air ещё раз подтверждает существенное улучшение привлекательности Израиля как туристического направления.

Новые маршруты — это вотум доверия нашему рынку. Они приведут к продолжению роста въездного турпотока, и это часть наших исключительных усилий в рамках маркетинговой стратегии, уже приведшей к 25-процентному росту посещаемости Израиля в этом году.

Ярив Левин (Yariv Levin), министр туризма Израиля

Ryanair (FR) пришла позже всех: компания дебютировала в Израиле в ноябре 2015 года с сезонными зимними рейсами в Эйлат из Будапешта, Каунаса и Кракова.

С тех пор ирландцы продвинулись настолько, что практически сравнялась с двумя своими основными конкурентами.

В зимнем расписании’2017 заявлено 18 регулярных рейсов, восемь из которых в аэропорт Тель-Авива и десять — в Эйлат.

Вслед за лидерами приходят или спешно расширяются лоукостеры второго порядка: исландская WOW Air начинает полёты из Рейкьявика, румынская Blue Air добавляет линии в региональный центр Клуж-Напока.

Тем временем, напор европейцев дал старт консолидации местных активов: El Al (LY), национальный авиаперевозчик страны, берёт под контроль компанию Israir Airlines (6H), специализирующуюся на внутренних маршрутах и чартерных перевозках в Восточном Средиземноморье.

Ранее на эту тему:  El Al берёт под контроль Israir

Что дальше

Следующим этапом, ожидаемым от авиационных властей Израиля, может стать либерализация внутреннего рынка, поделённого на данный момент между Arkia (IZ) и Israir.

В 2018 году ожидается окончание работ в аэропорту Рамон (TMA), который должен заменить нынешнюю главную воздушную гавань региона Эйлата — аэропорт Увда. Новый объект будет обслуживать внутренние и международные рейсы и сможет пропускать до 2 миллионов пассажиров в год.

Читайте также  Африканский банк развития оплатит расширение главного аэропорта Ганы

Разрешать ли иностранным авиакомпаниям работу на внутренних маршрутах между Тель-Авивом, Эйлатом и Хайфой и открывать свои базы в стране, будет ли от этого шага польза, сравнимая с облегчением прямого доступа из-за рубежа — главный вопрос, ответа на который ожидают от министерства транспорта.

Авиагрузоперевозки в Африке

Ещё на эту тему

Ryanair открывает школу пилотов
Ирландский низкобюджетный перевозчик Ryanair (FR) заключил соглашение с лётной школой Atlantic Flight Training Academy (AFTA) в Корке, Ирландия.

Согласно нему, в течение следующих пяти лет в AFTA будут подготовлены до 450 пилотов для крупнейшего л…

United Airlines покупает 20 подержанных Airbus A319
United Airlines (UA) заключила соглашение на покупку 20 бывших в употреблении Airbus A319 с ожидаемыми датами поставки между 2020 и 2021 годами.

Ранее сообщалось, что продавцом станет easyJet (U2), однако в сообщении о сделке название контрагента …

Все ребрендинги пятилетки
Под впечатлением от представленной во время Гран-при Бахрейна новой ливреи Gulf Air (GF) предлагаем оценить все варианта редизайна цветовой схемы ведущих авиакомпаний за последние пять лет….

Laudamotion продалась Ryanair
Ryanair (FR) заключила соглашение о приобретении 24,9% акций нового австрийского перевозчика ​​Laudamotion (OE) и планирует увеличить свой пакет до 75%. Сделка, объявленная 20 марта, означает, что Ryanair получает в своё распоряжение авиакомпанию, ко…

Wizz Air опубликовала статистику за февраль
Зарегистрированная в Венгрии авиакомпания Wizz Air (W6), называющая себя крупнейшим низкобюджетным перевозчиком Центральной и Восточной Европы, опубликовала статистику за февраль 2018 года.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года:

п…

Ryanair опубликовала показатели за февраль
Ирландская авиакомпания Ryanair (FR). крупнейший низкобюджетный перевозчик Европы, опубликовала статистику за февраль 2018 года.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года:

пассажиропоток увеличился на 5% — до 8,6 миллионов человек;

Читайте также  Qatar Airways увеличила свою долю в Cathay Pacific

Ryanair закроет базу в аэропорту Глазго
Ryanair (FR) закроет свою базу в аэропорту Глазго (GLA) из-за высоких пассажирских налогов Великобритании и переведёт маршруты в Эдинбург (EDI), находящийся примерно в 70 километрах к востоку.
Ryanair сожалеет об этих сокращениях на более слабом рын…

Ryanair хочет вырасти во Франции вдвое
Ryanair (FR) в зимнем расписании открыла 10 новых французских маршрутов и заявляет о планах по расширению бизнеса в стране.

К зиме 2018/2019 годов или к лету 2019-го ирландская авиакомпания надеется заключить договоры с несколькими региональными а…

Indigo Partners подтвердили обещания
28 декабря 2017 года представители Airbus в Тулузе объявили, что компания Indigo Partners подтвердила свой заказ, сделанный на Dubai Air Show 2017, и расширила его ещё на три самолёта.

Итого, самый большой в истории гражданской авиации контракт — …

easyJet расширила Worldwide на Мальпенсу
Авиакомпания easyJet (U2) включила свою базу в миланском аэропорту Мальпенса (MXP) в программу Worldwide by easyJet — сервис, позволяющий пассажирам самостоятельно планировать стыковочные рейсы.

Система, разработанная исландской туристической комп…

easyJet арендует самолёты в Латвии
easyJet поддержит операции своей берлинской базы в аэропорту Тегель за счёт самолётов латвийской авиакомпании.

Британский низкобюджетный перевозчик подписал контракт со SmartLynx Airlines на краткосрочную аренду с экипажем («мокрый лизинг») на шес…

Самая большая сделка в истории: Билл Франке купил 430 самолётов у Airbus
Авиационный инвестор и управляющий партнёр Indigo Partners LLC Билл Франке (William Augustus «Bill» Franke) разместил заказ на 430 самолётов Airbus семейства A320neo: 273 единицы стандартной модификации A320neo и 157 более крупных A321neo.

Соглаше…