Иран купил немного Superjet’ов


Военные чиновники Ирана подписали контракт на «несколько» Sukhoi Superjet 100 во время авиасалона МАКС-2017

Контракт был подписан на встрече военных чиновников Ирана и России на авиасалоне МАКС-2017.

Об этом сообщает государственное агентство Fars без уточнения общего количества авиалайнеров.

Министр энергетики России Александр Новак несколько месяцев назад заявлял, что с Ираном ведутся переговоры о покупке 12 самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Россия, со слов министра, заинтересована в создании в Иране производственной линии по выпуску запасных частей и оборудования к этой модели.

Ранее — в июне — в интервью ТАСС президент компании Гражданские самолеты Сухого (производителя SSJ100) Владислав Масалов рассказывал, что рассматривает возможность открытия офиса в Иране совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией. Для этого уже заключены соглашения с двумя иранскими компаниями.

«Большой спрос на региональные самолеты в этой стране вызывает большой интерес». По словам Масалова, офис может быть открыт в 2018 году или даже раньше.

До того Гражданские самолеты Сухого планировали открыть представительство в Китае, но, по словам генерального директора, стороны решили отложить реализацию рамочного соглашения для более тщательного анализа условий и перспектив проекта.

Коммерческие авиакомпании Ирана отказались приобретать Superjet

Проблемы с проушинами верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора (пояса крепления кронштейнов навески), выявленные в конце 2016 года техниками ИрАэро (IO) и ставшие причиной глобальной проверки всего парка Superjet’ов, стали номинальной причиной охлаждения интереса к самолёту со стороны иранских пользователей.

Официальный представитель Ассоциации авиакомпаний Ирана Махсуд Асади-Самани в январе отчитывался, что приобретение Sukhoi Superjet 100 больше не стоит в повестке дня государственных перевозчиков «по причине технического состояния самолёта», и лишь три частных продолжают переговоры с российской стороной «о лизинге, но не о покупке, поскольку SSJ100 не очень хорошо знаком иранским пользователям»:

Самолёт будет допущен в воздушное пространство Ирана только после получения им соответствующих разрешений, и недавние вопросы к хвостовому оперению вновь поставили под сомнение рациональность его приобретения — независимо от последующего решения проблемы со стороны российского поставщика.

Сертификат лётной годности Ирана Sukhoi Superjet 100 получил в феврале этого года.

Читайте также  Транспортная блокада Курдистана

Специальное обновление: 27 июля Гражданские самолёты Сухого выпустили опровержение информации о заключении контракта с Ираном.

 

Ещё на эту тему

Сухой меняет выпуск на ремонт
Производитель Superjet 100, Гражданские самолёты Сухого (ГСС), столкнулся с нарастающим недовольством пользователей постпродажным обслуживанием авиалайнеров.

Традиционно для политики российских госкомпаний, решающим оказалось мнение иностранных по…

Бельгийцы торопятся избавиться от Superjet’ов
Brussels Airlines (SN) ищет способы сократить срок использования самолётов Sukhoi Superjet 100.

Самолёты российского производства на некоторых маршрутах бельгийского национального перевозчика работают по договору «мокрого лизинга» — краткосрочной …

Аэрофлот разместил самый большой заказ на Superjet в истории
11 сентября Аэрофлот (SU) разместил крупнейший предварительный заказ на Sukhoi Superjet 100 за всю историю модели.

Контракт с производителем, Гражданскими самолётами Сухого (ГСС), предусматривает поставку 100 единиц с 2019 по 2026 годы. Обязывающи…

10 лет назад состоялся первый полёт самолёта Sukhoi Superjet 100
19 мая 2008 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полёт первого опытного образца самолёта Sukhoi Superjet 100.

Авиалайнер поднялся на высоту 1200 метров, совершил 4 прохода над взлётно-посадочной полосой, сделал «коробочку» и успешно призе…

Aero Mongolia собирается приобрести два новых Superjet’а
Гражданские самолёты Сухого и Aero Mongolia (M0) 28 апреля заключили соглашение о намерениях на приобретение двух самолётов Sukhoi Superjet 100.

До конца текущего года планируется подписать обязывающие соглашения, поставки в этом случае стартуют в…

ОАК и S7 формализовали договор
26 апреля на Eurasia Airshow 2018 компания Гражданские самолёты Сухого (ГСС) и S7 Group подписали соглашение о намерениях на поставку последней укороченной версии Sukhoi Superjet — модели SSJ75.

Министр промышленности и торговли Российской Федерац…

Iran Aseman и Iran Air Tours хотят купить сорок Superjet’ов на двоих
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) подписала соглашения с двумя иранскими авиакомпаниями на поставку 40 самолётов Sukhoi Superjet 100.

Читайте также  Qatar Airways объявила о покупке шести самых больших Boeing

В первый же день проходящем с 25 по 29 апреля в Турции Eurasia Airshow 2018 третий по величине флота…

ГСС предложили африканцам Superjet в VIP-исполнении
Гражданские самолеты Сухого (ГСС) показали потенциальным заказчикам из Кении, Уганды и Нигерии бизнес-версию самолёта Sukhoi Superjet 100.

Компания привезла самолёт RA-89053, эксплуатируемый RusJet для VIP-чартеров.

Его салон рассчитан на 19 па…

S7 Airlines может стать главным заказчиком и остаться единственным крупным пользователем коротких Superjet’ов…
19 февраля издание Ведомости со ссылкой на два своих (не называемых) источника, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), и «человека, близкого к руководству S7», сообщило о детальном интересе авиакомпании к приобретению 75-местной ве…

Interjet времён застоя: долги, излишний комфорт и разобранные Superjet’ы
В тёмных ангарах аэропорта Мехико скрыт секрет компании Interjet: четыре из двадцати двух принадлежащих ей самолётов Sukhoi Superjet 100 прекратили полёты в течение пяти месяцев из-за недостатка запасных частей для двигателей и медленно каннибализиру…

Superjet: сабли на концах крыла ради Лондон Сити
Компания Sukhoi Civil Aircraft Co. (SCAC; Гражданские самолёты Сухого, ГСС) в течение третьей декады декабря испытывает Superjet 100 с новой конфигурацией крыла.

Специальные саблевидные законцовки (кромки дугообразно загнуты назад, передняя длинне…

Шеф Interjet считает Superjet «печатным станком» несмотря на дополнительные техосмотры…
Хосе Луис Гарса Альварес (Jose Luis Garza Alvarez), генеральный директор мексиканской авиакомпании Interjet, называет Sukhoi Superjet 100 «печатным станком» — несмотря на то, что признаёт необходимость дополнительного техобслуживания.

В интервью п…