ГСС предложили африканцам Superjet в VIP-исполнении

Деловая авиация на Ближнем Востоке и в Средней Азии

Гражданские самолеты Сухого (ГСС) показали потенциальным заказчикам из Кении, Уганды и Нигерии бизнес-версию самолёта Sukhoi Superjet 100.

Компания привезла самолёт RA-89053, эксплуатируемый RusJet для VIP-чартеров.

Его салон рассчитан на 19 пассажиров и разделён на несколько зон:

Авиагрузоперевозки в Африке

  • каюту главного пассажира с полноценным рабочим местом и местом для отдыха, а также гардеробом и отдельной туалетной комнатой в хвостовой части фюзеляжа,
  • два салона для переговоров, оборудованные рабочими столами, поворотно-откатными креслами и мультимедийной системой,
  • сервисную зону с местами для двух бортпроводников и буфетно-кухонным модулем и
  • туалетную комнату для экипажа и сопровождающих лиц, а также вещевой шкаф для пассажиров.

Три самолёта в подобном исполнении (два поставлены, один в заказе) были приобретены Королевскими ВВС Таиланда для перевозок короля и высшего командного состава.

SSJ100 для бизнес-путешественников должен иметь успех в Африке благодаря относительно низкой стоимости владения по сравнению с более крупными Airbus A319CJ и Boeing BBJ и лучшими показателями дальности полёта и ёмкости салона относительно продукции Bombardier и Embraer.

Рынок регулярных региональных перевозок с длинным плечом (российский вариант позиционирования Superjet’а), равно как и высокочастотные полёты по компактной сети в условиях жёсткой конкуренции (вариант для Юго-Восточной Азии, куда усиленно продвигался самолёт), в Африке отсутствуют. На местных линиях наилучшие перспективы у больших турбовинтовых самолётов от ATR и Bombardier — этим и объясняется специфический выбор позиционирования ГСС на Чёрном континенте.

Деловая миссия российских авиастроителей проводилась с 8 по 16 апреля в рамках мероприятий по продвижению российской продукции на африканский рынок. Организаторы — Российский экспортный центр (РЭЦ) совместно с африканским экспортно-импортным банком (Афрэксимбанк).

Последний основан в 1993 году в Нигерии, его штаб-квартира на данный момент располагается в Каире, а региональные отделения открыты в Кот-д’Ивуаре, Нигерии, Кении и Зимбабве. В конце 2017 года РЭЦ вошёл в капитал Афрэксимбанка.

Читайте также  Африканский банк развития оплатит расширение главного аэропорта Ганы

Авиационные новости Чёрной Африки