Emirates подписала контракт, от которого не могла отказаться

18 января 2018 года Emirates (EK) заключила соглашение с Airbus, содержащее твёрдый контракт на 20 самолётов A380 и опцион (право покупки позже на аналогичных условиях) ещё 16 единиц.

Номинальная стоимость сделки составляет около 16 миллиардов долларов США.

Говорим A380 — подразумеваем Emirates

Emirates оперирует самым большим флотом Superjumbo в мире (на середину января в нём 101 самолёт) и использует двигатели обоих возможных поставщиков — GP7200 от General Electric и Trent 900 от Rolls-Royce. Это делает выбор силовых установок для самолётов нового контракта относительно непредсказуемым. Однако продукция GE устанавливалась на машины из ранних заказов, в последнее время (по предыдущим контрактам ещё предстоит получить 41 самолёт) Emirates предпочитала британское.

Главная авиакомпания эмирата Дубай не только крупнейший эксплуатант Airbus A380, но и главный клиент всей программы, определяющий её развитие. Если учитывать опцион, общее число предназначенных перевозчику самолётов этой модели достигнет 178 — при том, что всего их удалось продать 337 единиц. Хорошо осознавая это, менеджмент Emirates затягивал окончание переговоров — скорее всего, в целях получения наиболее выгодного ценового предложения. Косметическая модернизация, проведённая в начале 2017 года и представленная на Парижском авиашоу’2017 как A380 Plus, авиакомпанию не заинтересовала.

В случае отказа арабского перевозчика от покупки, европейский производитель угрожал закрыть производственную линию модели. Вероятно, он бы лишился уже подписанного и авансированного контракта с японской All Nippon Airways (NH), так как авиакомпания не стала бы приобретать новый для себя тип самолёта перед закрытием его производства, понёс репутационные издержки и упустил несколько десятков миллионов долларов прибыли.

Произносим Emirates — думаем об A380

Однако и позиции покупателя при внимательном рассмотрении не были так сильны, как в Дубае старались представить.

Читайте также  Ильюшин купил два Bombardier

Потеряв возможность обновлять огромный флот из огромных самолётов, Emirates потребовалось бы либо пересмотреть бизнес-модель и полностью перейти на использование менее крупных Boeing 777X (а значит, или увеличить частотность рейсов и понести дополнительные расходы, или повысить цены на билеты и лишиться части трафика), либо спонсировать работы американского производителя по удлинению своего флагмана до вместимости, близкой к A380.

Подписывая контракт с Airbus и соглашаясь тем самым на большую синицу в руке в виде почти идеальной и никем не воспроизведённой схемы, авиакомпания показала, что журавль в небе из альтернативных путей развития её не прельстил.

Европейский производитель заявил, что A380 останутся в производстве «по меньшей мере» в течение следующих десяти лет.

На иллюстрации: Ахмед бен Саид Аль Мактум (Ahmed bin Saeed Al Maktoum), генеральный директор холдинга The Emirates Group, и Джон Лихи (John Leahy), коммерческий директор Airbus SE, 18 января 2018 года подписывают контракт на покупку 20 самолётов Airbus A380 с опционом ещё на 16 единиц

Ещё на эту тему

Самые длинные маршруты 2018 года
В конце 2018 года с получением первого Airbus A350-900ULR авиакомпания Singapore Airlines (SQ) возобновляет полёты в Нью-Йорк и тем самым возвращает себе звание оператора самого протяжённого пассажирского маршрута.

Представляем обзор: 20 самых дли…

Emirates сокращает присутствие в Иране
Emirates (EK) 27 октября завершает полётную программу из Дубая (DXB) в Мешхед (MHD). Линия обслуживалась четырежды в неделю по вторникам, средам, пятницам и субботам на самолётах Boeing 777-300ER.

В зимнем расписании останутся лишь ежедневные рейс…

Emirates не пустили в Мексику
Emirates (EK) отказалась от планов по выходу на мексиканский рынок.

Причиной стало предоставление компании трёх слотов в неделю в аэропорту Мехико имени Бенито Хуареса (MEX) — самом загруженном в стране и в Латинской Америке в целом.

Читайте также  AFI KLM E&M поддержит Air Arabia, Gulf Air и Kuwait Airways

Но арабски…

Emirates и Etihad отрицают переговоры о слиянии
Авиакомпании Emirates (EK) и Etihad Airways (EY) в четверг, 20 сентября, опровергли сообщения о том, что первая рассматривает возможность поглощения второй.

Слух запустило агентство Bloomberg, сообщив со ссылкой на «информированные источники», что…

В Airbus назначен третий коммерческий директор за 2018 год
Кристиан Шерер (Christian Scherer), коммерческий директор Airbus с середины сентября 2018 года

Airbus назначил 56-летнего Кристиана Шерера (Christian Scherer) коммерческим директором на смену 13 сентября покинувшему компанию Эрику Шульцу (Eric Sc…

Первый Airbus A380 для Японии впервые поднялся в небо
Первый Airbus A380-841 для японской авиакомпании All Nippon Airways (NH) совершил свой первый полёт 18 сентября.

Таким образом его перегнали со сборочной линии в Тулузе, Франция, на аэродром Финкенвердер (XFW) в Гамбурге — немецкую базу производит…

Airbus теряет прибыль и не может продать A330neo: всем нужен Dreamliner
Airbus SE опубликовал квартальную прибыль в 283 миллиона евро, что на 31% ниже прошлогоднего показателя — к концу марта 2016 года европейскому производителю удалось получить 409 миллионов чистыми.
Срыв поставок
Главной причиной падения называются з…

Airbus A350 Ultra Long Range совершил свой первый полёт
Версия Airbus A350-900 с увеличенной дальностью полёта — Ultra Long Range — успешно совершила первый испытательный полёт.

Самолёт с конструкционным номером 216 (порядковый номер собранных экземпляров семейства A350 XWB) поднялся в воздух 23 апреля…

AirAsia X хочет отказаться от Airbus A350
AirAsia X Berhad не собирается покупать Airbus A350XWB — несмотря на то, что заказ на 10 таких самолётов авиакомпания разместила ещё в июне 2009 года.

Генеральный директор группы Тони Фернандес (Tony Fernandes) теперь заявляет, что цена на самолёт…

Читайте также  Emirates идёт в России на рекорд

Airbus и Zodiac разработают спальные контейнеры
Airbus SE и Zodiac Aerospace начали совместную разработку пассажирских спальных модулей, которые можно будет установить внутри нижней, грузовой палубы широкофюзеляжных самолётов.

Проект был представлен производителями 10 апреля на AIX Expo 2018, п…

Aegean анонсировала приобретение 42 самолётов Airbus A320neo
Греческая Aegean Airlines (A3) подписала меморандум о взаимопонимании с Airbus S.E. на приобретение до 42 самолётов семейства A320neo. Номинальная стоимость сделки составляет около 5 миллиардов долларов США — и это станет крупнейшей частной инвестици…

Airbus начал собирать первый японский A380
19 марта основные секции первого A380 для японской авиакомпании All Nippon Airways (NH) прибыли на производственную площадку Airbus в Тулузе, департамент Верхняя Гаронна, для финальной сборки. Под всемирно известным специальным конвоем для Superjumbo…